Drugaya (Катя Пчелкина) (drugaya) wrote,
Drugaya (Катя Пчелкина)
drugaya

Category:

Бяка-заколяка кусачая или "Ирония судьбы-2"

Я поняла зачем они сняли Иронию-2! Нет, ну очевидное было понятно с самого начала - заработать. Так же как и с самого начала было понятно, что получиться "унылое гавно тм" и что все это понимают, и что все равно посмотрят, и кто надо все равно бабки заработает. И было ужасно скучно... Но тут фильм вышел - появились критические статьи - и неожиданно стало весело. Как ругают! Ну как же все-таки ругают, стервецы - изощренно, остроумно, зло, с метафарами, аллегориями, умными мыслями и прочими прелястями. Я уж и не помню, чтобы кого-нибудь так прекрасно и организованно ругали (я уж молчу, чтобы хвалили) - ну только если Михалкова за 12. Его - да, коллективно, но без огонька и не по делу. А тут.. ну просто пирдуха:

Оригинальная «Ирония судьбы» была новогодней фантазией со счастливым концом, и все мы совершенно не желали знать, как сложатся взаимоотношения у Нади и Жени, сколько лет они проживут вместе и народят ли детей. Но больше всего мы не хотели, помня любимых героев молодыми и обаятельными, увидеть, во что они превратятся через 30 лет.
Дарья Горячева/Газета.ру

После «Дозоров» казалось, что Бекмамбетов, возможно, и правда такой потенциально западного замеса режиссер — а что выходит пока кривенько, ну так бюджеты не те, развернуться не получается. Теперь совершенно понятно, что изобретательная — со спецэффектами — реклама майонеза (каковой, в принципе, новая «Ирония» и является) — это и правда его потолок. Что он не чувствует базовых для профессионала вещей — в первую очередь ритма. Не понимает, что бывают сцены, где короткий монтаж — неуместен, что спецэффекты а-ля телевизионная заставка иногда выглядят дико. Что стремление ежеминутно «делать красиво» (в понимании Первого канала) превращает его фильм в самопародию. Что когда-нибудь эти телереформаторы отечественного кинематографа будут гореть в аду — за свой подмигивающий майонез и пивасик, за евроремонт и «живи на яркой стороне», за «Красную стрелу» и кремлевские звезды, за пьяного Ефремова в шубе Деда Мороза, за эти свои идиотские старые песни о главном. 
Станислав Зельвенский//Афиша

И даже "Взгляд"!

Эх, попались бы мне в котел продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов, кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, сценарист и писатель Алексей Слаповский, актер Константин Хабенский и чертова дюжина его коллег – актеров и актрис… Здесь, граждане, поймите меня правильно – о святом речь идет. О фильме, без которого не мыслим ни один Новый год. О фильме, с которым неизменно ассоциируются запах ёлки и мандаринов, салат оливье и праздничное утро в обнимку с пылесосом.
 Сергей Беляков, Александр Зернов//Взгляд

Апокалипсис не заставил себя долго ждать - чуть ли не единственную положительную рецензию, я обнаружила на прекрасном сайте, носящем имя... внимание! Kino-govno. Занавес!

P.S. Тут поступило предложение в кино не ходить, а покупать у пиратов и качать, чтобы, мол, Эрнсту с Бекмамбетовым бабок заработать таки не дать. Ну, во-первых, Эрнста так просто не проведешь - свою рекламу майонеза с билайном вы и на пиратском диске посмотрите, (а, значит, с бабками будет все в порядке). Во-вторых, чудится мне, что критики и на этот раз обманули: да унылое, да г... , но не такая уж феерическая мерзость. Просто Бекмамбетов, с его известным преклонением перед Голливудом, видимо, попытался снять вылизанную рождественскую комедию по западным лецкалом, "как у больших". Ничего страшного, мозг вряд ли разрушит. Жаль только, что тем самым слегка, как бы задним числом, подпортил ту самую рязановскую "Иронию". Хотя она и сама по себе от 30-летнего новогоднего долбежа, прямо скажем, не улучшилась. Даже мандарины с красной икрой, и то - надоедают, а тут - фильм.
Ну и в-третьих, от общего чувства противления, хочется тем, кто так отчаянно призывает на голову Бекмамбетова и первого канала муки ада, напомнить, что именно с "Дозоров" (ну и с Гамбита) - началось отечественное кассовое кино. А где кассовое кино, там – бабки, где бабки - индустрия, а где индустрия, там и возможность создания искренних, авторских и т.д. фильмов. Кино жанр такой - без денег не бывает.

Tags: братья-по-перу, ирония судьбы, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments