Drugaya (Катя Пчелкина) ([info]drugaya) wrote,
@ 2009-04-28 23:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:alt-vision

Всем будущим, прошлым и настоящим соратникам, сподвижникам и соучастникам посвящается…
Итак, сверим, что называется, карты. У нас всего три вопроса: Что? Зачем? и Как?

Начну с середины – Зачем? На самом деле, это не так уж и важно – у всех свои мотивации, их может быть великое множество. Кто-то рассчитывает таким образом заработать себе имя, или научиться чему-то, или отвлечься от серых будней или еще чего. Не суть – галимые мотивации долго не живут, и если не появляются новые, то человек сам довольно быстро отваливается. И особого смысла разбираться в этом – нет. Я, например, за это довольно долгое все-таки время все свои практически исчерпала, осталось одно «я так решил» (как у чувака из матрицы). И сколько я вижу людей что-то делающих – другого вроде и не дано. Одно могу сказать – думаю, что ни на что рассчитывать тут не приходиться: ставить цели, искать пути к достижению и т.д. – надо, конечно. Но не рассчитывать – ничего легкого и быстрого тут нет и быть не может. Во всяком случае, с нашим подходом.

Что? Упрощая, (я сейчас говорю об alt-vision.ru), мы делаем интернет-телевидение о хорошей культуре. Я намерено не говорю «независимая музыка» - потому что: 1) не только музыка 2) любые термины типа независимая, андеграунд, подполье и т.д. – ничего не объясняют и не нужны. Потому что главное, чтобы: либо откровенно хорошо, либо уж очень самобытно и любопытно. Но это пока идеалы. Так вот, как делать интернет-телевидение на данный момент никто толком не знает. Никто – не только мы. Все просто берут и делают в мере своего понимания, бюджетов и целей. А форма вырисовывается по ходу: у всех разная. И тут мы подходим к третьему и наиболее важному пункту –

Как? Вот тут самое странное и начинается. Очень часто, когда люди делают что-то не за деньги, или за небольшие деньги – они и относятся к этому как к халтуре и хобби. Мол, сделал что-то и уже хороший – я же бесплатно. Но ужас заключается в том, что плохо работать бесплатно, еще более бессмысленное занятие, чем плохо работать за деньги. Потому что если ты халтуришь на работе, тебе хоть денег за это дают, и ты можешь купить наку, а если ты халтуришь просто так, то: 1) от халтуры не может быть никакой отдачи – ни зрительской, ни похвалы соседа-конкурента – никакой по определению 2) и самому тоже неприятно. Если сделал хорошо – может, получиться история, если плохо – наплодил ненужных сущностей и преумножил пустоту. Второй момент – плохо всегда и без нас сделают, ну или почти всегда. На каждую почти нашу тему (ну кроме совсем уж совсем) – есть какой-нить сюжетец: либо А-one, либо О2, либо сами организаторы события чего-нить подсуетятся, либо любитель какой-нить, ну и т.д.

Другой вопрос, что самые плохие мои статьи – это все-таки ненаписанные, и самые отвратительные сюжеты – те, что лежат на полке. Тут я согласна, и за это меня вполне можно бить кирпичом по голове.

Вот тут и начинаются поиски срединного пути: как хорошо, но все-таки сделать. Этому мы, собственно говоря, и учимся. И здесь еще одна история: очевидным образом все медиа-магнаты идут в интернет, и крупные бюджетные ресурсы – уже лабают вовсю, точь в точь по лейкалам телека: быстро, не думая – давя на массовость. Я в данный момент даже не говорю про темы: хотя видео-порталы уже занялись и сиськами-письками, и «ха-ха-ха». Но даже не в этом дело – дело в том КАК. И тут у нас единственное на данный момент возможное преимущество – у нас есть время и повод подумать. Я много раз видела, как работает «настоящее тв» (особенно новостное) – приехал – два часа на месте (даже если это двухнедельный фестиваль), наснимал, что под руку попалось, притянул за уши какую-нить популярную идейку, «тренд» - и готово. Потом те люди, о ком собственно и фильм – смотрят все вместе и дружно ржут. Встречаются даже такие истории, что за 2 минуты новости – ну просто ни слова правды, или хотя бы к ней приближенной информации. Это почему? Не потому что формат или цензура, а потому что нет времени и желания подумать. Вот и весь, на мой вкус, на сегодняшний день рецепт – делать что-либо в жизни стоит только осмысленно. Нет времени – подумай быстро. Но подумай.




(10 comments) - (Post a new comment)


[info]spica00
2009-04-28 08:26 pm UTC (link)
сегодня не напишу, а завтра напишу :)

(Reply to this)


[info]kotmatraskin
2009-04-28 08:47 pm UTC (link)
Пару мыслей на тему времени.
1. Мы живем в эпоху рекламы. Когда сам продукт уже не важен, а важно сколько технологий запущено на его раскрутку.
2. Технологии работают на хорошо разработанном психологическом уровне. Простейший пример - учебник Карнеги, это еще семечки, все банально расписано но работает. Более серьёзно - НЛП и зомбирование на уровне подсознания с детсва.
3. Занимаются этим серьезные корпорации с нехилыми бюджетами. Занимаются профессионально и копать без финансово-сравнимой поддержки на их поле бесполезно.
4. Единственно, где можно найти "свою" нишу - это там, где возникает у людей понимание, что их обманывают.
Но в этом случае - все наработки п3 надо отбросить. Потому что если ты работаешь с людьми которые сами способны формировать свое мнение, то они способны почуять малейшую фальшь и уж точно знакомы со всеми приемчиками манипулирования. И привыкли к качественному продукту, притом - элитного качества. Ну, проще говоря если работаешь для гурманов и эстетов, то портвешок уже не катит.
Я - готов платить деньги за качественный продукт. Но меня не устраивает качество О2 как и качество всех наших каналов, и потому телевизор я вот выкинул. Вернуть доверие таких как я с средствам "массовой" информации не просто.
Проще - делать канал для маргиналов. Но от них финансирования ждать не придется - они халявщики по сути.
Т.е. есть такая вот тетрада:
- делать очень качественный канал с высокой культурой, качеством звука, видео и событий культурного масштаба
- делать маргинальный канал для всякого рода мелкотусовочников и о событиях каких нибудь там хиппи-раста-тус и культовых персонажах и событиях микрорайонного события
- пытаться заниматься зомби-пропагандой и выдавать за события падение лошади, тратя свое время и силы на конкуренцию с рекламными бюджетами и гос-поддержкой.
- встроиться в существующую структуру.

Ну, или просто найти и сформировать свою собственную нишу и сделать ее модной. Для этого нужна просто красивая идея и умение ее реализовать.

(Reply to this) (Thread)


[info]drugaya
2009-04-29 09:40 am UTC (link)
Я видимо, как всегда с эмоционировала, поэтому пост получился непонятный. Тетрада, конечно, интересная, но для нас ее нет и быть не может. Во-первых, потому что у нас не стоит вопроса "что мы делаем", мы делаем то, что считаем нужным и интересным. Что хотим, то и делаем. Когда я говорю, что никто не знает "как" делать, я имею в виду спор о формах. Например, один умный человек говорит, что сюжет в интернете не имеет право быть дольше 5ти минут и аргументирует. А я на практике понимаю, что тогда получаются клипы, либо халтура. А разумный сюжет в 5 минут не впихивается, ну и т.д. То есть я про технологию, про опитимально-адекватные формы.
К тому же уже понятно, что инет-тв - это просто новая возможность, данная техпрогрессом. Поэтому сейчас - это будут делать все, и оно будет разным преразным. И все 4 пункта, и даже 5-ый. Перед нами же задача определения формата сейчас не стоит, это не проблема.

Инет свободнее - он все стерпит, и выжить там может больше всяких вещей. Поэтому про рекламу и продукт - конечно, безусловная правда, но не так уж и критично. Перефразируя Гришковца "В Рунете всегда найдется пару сотен любителей чего угодно":)

(Reply to this) (Parent)


[info]romanefimov
2009-04-28 11:06 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]drugaya
2009-04-28 11:16 pm UTC (link)
за что?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]romanefimov
2009-04-28 11:20 pm UTC (link)
за текст

(Reply to this) (Parent)


[info]igy
2009-04-29 06:01 am UTC (link)
удачи!:)

(Reply to this)


[info]spica00
2009-04-29 08:19 am UTC (link)
полностью согласен

(Reply to this) (Thread)


[info]drugaya
2009-04-29 08:54 am UTC (link)
и это все?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]spica00
2009-04-29 11:00 am UTC (link)
Я согласен с тобой, что же тут добавить?
Мы это делаем, потому что это практика счастливого бытия - суть этого действа включает его самое, как итоговый смысл.

(Reply to this) (Parent)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…